В текстовом редакторе откройте файл удаление rtf. Практическая работа "форматирование текста"
MS Word {[Пуск- Программы-Microsoft Word]}.
2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.
3. Откройте документ Ошибка doc (Мои документы\6 класс\Заготовки). Для этого:
Задание 2
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:
Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность, Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.
4. С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.
С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.
Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.
Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.
Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.
6. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:
Текст-это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме Основными признаками текста являются связность и цельность.
Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.
Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.
7. Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.
Теперь мы умеем;
> запускать текстовый процессор Word;
> открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре Word;
> использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре Word;
> устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре Word;
> выделять фрагмент текста (поизвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре Word;
> завершать работу с текстовым процессором Word.
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 208 с.: ил.
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные урокиПрактическая работа № ТР_1а.
«Правила ввода текста»
1. 1.
2. 2. Правила ввода текста. docx
Практическая работа № ТР_1 b .
«Ввод текста по правилам»
1. 1. Запустите текстовый редактор и введите текст:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Аленка», роман «Война и мир». Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование. Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web -страниц). Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец VII века – первая половина XIX века. |
2. 2. Сохраните файл в своей папке под именем Ввод текста по правилам. docx
Практическая работа № ТР_1 c .
«Копирование фрагментов»
1. 1. В текстовом редакторе создайте новый документ.
2. 2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:
Meet me in the morning. Meet me at noon. Meet me in September, Or the middle of June. Meet me at midnight. Meet me in the hall. Meet me in the summer. Meet me in the fall. Meet me in the evening. Meet me at eight. I’ll meet you any time you want, But, please, don’t be late. |
3. 3. Сохраните файл в своей папке под именем Стих. docx
Практическая работа № ТР_1 d .
«Вставка и удаление символов»
1. 1.
2. 2. Откройте файл Персональный компьютер1. rtf (скачать file1.rtf ) :
3. 3. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств ПК.
4. 4. Сохраните файл в своей папке под именем Вставка символов. docx
5. Откройте файл Персональный компьютер2. rtf (скачать file2.rtf ):
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Монитор, графопостроитель, принтер, мышь, Жёсткий диск, флэш-память, компакт-диск, процессор. Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок питания. Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки. Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. Enter , End , Esc , Delete . Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер. |
6. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
7. 7. Сохраните файл в своей папке под именем Удаление символов. docx
Практическая работа № ТР_1 f .
«Перемещение фрагментов»
1. 1. Запустите текстовый редактор
2. 2. Откройте из своей папки файл Перемещение. rtf ( скачать file 4 .rtf ) :
3. 3. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
4. 4. Сохраните файл в своей папке под именем Пары. docx
Практическая работа № ТР_1 g .
«Склеивание и разрезание строк»
1. 1. Запустите текстовый редактор
2. 2. Откройте файл Строки. docx ( скачать file 3 .docx ) :
Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность! Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности! Бамбардия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод! Восток – дело тонкое. Утром деньги – вечером стулья, вечером деньги – ночью стулья… Он, конечно, виноват, но он… не виноват… Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Двенадцать стульев Белое солнце пустыни Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля! |
3. 3. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.
4. 4. Сохраните файл в своей папке под именем Афоризмы. docx
Практическая работа №5.
Задание 1 «Ввод символов»
Введите с помощью клавиатуры:
Буквы русского алфавита : Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс ТтУу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя
Буквы английского алфавита : Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Алфавит римской системы счисления: I (1) V (5) X (10) L (50) C (100) D (500) M (1000)
Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! « № ; % : ? * () _ + / - = \
Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^ & * () _ + | - = \
Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)
Сохраните файл в личной папке под именем Символы. rtf
Задание 2 «Правила ввода текста»
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
Введите текст:
При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, точка, двоеточие, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.
Кавычки скобки пишутся слитно с соответствующими словами.
Тире выделяется пробелами с двух сторон.
Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.
Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».
Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.
Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web -страниц).
Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец XVII века – первая половина XIX века.
Задание 3 «Вставка символов»
В текстовом процессоре откройте файл Вставка. rtf :
Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск), вншн стрств (клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк)
В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
Сохраните файл в личной папке под именем Устройства. rtf
Задание 4 «Замена символов»
В текстовом процессоре откройте файл Замена. rtf :
К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.
Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
Сохраните файл в личной папке под именем Слова. rtf .
Задание 5 «Автоматическая замена»
В текстовом процессоре откройте файл 100. rtf :
У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чм100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Сохраните в личной папке под именем сто. rtf
Задание 6 «Удаление фрагментов»
В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.
Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.
Жёсткий диск, flesh -память, компакт-диск, процессор.
Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.
Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.
Системный юлок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.
Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.
Enter , End , Esc , Delete .
Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.
В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего. rtf .
Задание 7 «Перемещение фрагментов»
В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:
CPU –
RAM –
HDD –
Video Card –
Sound Card –
Оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.
Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
Сохраните файл в личной папке под именем Пары. rtf .
Задание 8 «Копирование фрагментов»
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Используя операции копирования вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:
Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.
Сохраните файл в личной папке под именем Стих. rtf .
Задание 9 «Склеивание и разрезание строк»
В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:
Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело – гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу – зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово – серебро, молчание – золото. Раньше встанешь – раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу – время, потехе – час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.
Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы. rtf .
Задание 10 «Изменение размера и шрифта символов»
В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифт1. rtf .
Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman .
Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New .
Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS .
Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma .
Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial .
Закройте файл Шрифт1. rtf , сохранив изменения.
Задание 11 «Изменение цвета символов»
1. В текстовом процессоре откройте файл Радуга.rtf:
2. Вспомните, какая связь между цветами радуги и словами появившейся на экране фразы. Окрасьте каждое слово в соответствующий ему цвет.
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.
1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы. rtf .
2. Выберите тип шрифта Arial , размер шрифта 14, начертание курсив.
3. Наберите следующий текст:
Единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 битов
1 Килобайт = 2 10 байтов
1 Мегабайт = 2 10 Кбайт = 2 20 байтов
1 Гигабайт = 2 10 Мбайт = 2 20 Кбайт = 2 30 байтов
4. Сохраните изменения в файле и закройте его.
В данном архиве находится итоговая практическая работа по информатике для 7 класса к 4 главе "Обработка текстового документа".
Полностью использованы материалы УМК Босовой Л.Л.
«Задание 4.Итоговая работа»
Итоговая работа .
Подготовка реферата «История развития
компьютерной техники»
В текстовом процессоре создайте новый документ и последовательно скопируйте в него содержимое файлов Итоговая работа.Введение. rtf , Начало эпохи Э BM . rtf , Первое поколение Э BM . rtf , Второе поколение Э BM . rtf , Третье поколение Э BM . rtf , Четвёртое поколение Э BM . rtf , Заключение. rtf .
Сохраните результат работы в личной папке под именем Рефе pa т . rtf .
Озаглавьте каждый из шести разделов документа (названия разделов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).
Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к реферату.
Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами титульную страницу (Титул. rtf ).
Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с названием реферата.
После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в которой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».
В сети Интернет найдите информацию о С. А. Лебедеве и дополните ею текст реферата.
Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персональный компьютер, и добавьте эту информацию в соответствующий раздел реферата.
Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соответствующие разделы.
Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу:
Характеристики | Поколения ЭВМ |
|||
I | II | III | IV |
|
Годы применения | ||||
Элементная база | ||||
Размеры | ||||
Количество ЭВМ в мире | ||||
Быстродействие | ||||
Объём оперативной памяти | ||||
Типичные модели | ||||
Носитель информации |
Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.
Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.
К каждому из заголовков разделов примените стилевое форматирование, выбрав для них стиль Заголовок 1 . Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».
Сохраните в личной папке файл с изменениями, распечатайте его и сдайте на проверку учителю.
Просмотр содержимого документа
«Основные требования к оформлению рефератов»
Основные требования к оформлению рефератов:
Реферат должен быть выполнен на одной стороне листов белой бумаги формата A 4 (210 Í 297 мм).
Размеры полей страницы (не менее):
Правое – 30 мм,
Верхнее, нижнее, левое – 20 мм.
Отступ первой строки: 8-12 мм.
Междустрочный интервал: полуторный.
Выравнивание абзаца: по ширине.
Гарнитура текста: Times New Roman (или аналогичная).
Кегль: 12-14 пунктов.
Цвет: чёрный.
Заголовки на отдельной строке без точки, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю. Интервал перед заголовком – 12 пунктов, после – 6 пунктов.
Нумерация страниц: арабские цифры, сквозная нумерация, на титульном листе номер не ставится.
Оформление титульного листа:
Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»
Задание 4.15. Форматирование абзацев
Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:
Номер абзаца
Свойства абзаца
Форматирование символов
Отступ
Выравнивание
Междустрочный интервал
Интервалы
слева
первой строки
перед
после
по
центру
одинарный
Arial, 18
Arial, 24, полужирный
Arial, 28, полужирный, курсив
по
левому краю
Arial, 16
по
центру
Сохраните файл в личной папке под именем Титул. rtf и закройте его.
В текстовом процессоре создайте новый документ.
Наберите черновик документа (Times New Roman , 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:
Текст для ввода | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 Реферат по информатике «История развития компьютерной техники» Работу подготовил: ученик 7 класса Иванов Иван Проверил: учитель информатики Петров П. П. п.Баранчинский, 2014 |