Услуга «Мобильный билет» от Билайн. Билайн: Мобильный проездной

Никто из нас не хочет платить дважды, и тем более никто не хочет платить ни за что, и особенно – за незаметно навязанное «ни за что». Пользуясь своим мобильным телефоном, человек совершенно обоснованно рассчитывает, что деньги потраченные на оплату услуг связи, уйдут только на то, что сделано им самим:

  • на его звонки,
  • его смс,
  • его интернет-трафик.

Если случилось так, что деньги со счета стали регулярно списываться, ежедневно и равными суммами, а владелец телефона для этого специально, казалось бы, ничего не делал, скорее всего на его номер оформилась платная мобильная подписка – что это такое читайте ниже

Суть её в том, что пользователь сотовой связи так или иначе согласился получать регулярную информацию на платной основе, например вам на телефон пришла смс с вышеуказанного номера с текстом: «отправьте смс ….”. При этом часто напрямую не показывается такая информация как: что за услуга, что за подписка, что за сайт, стоимость подписки, как удалить подписку или как её отключить.

Кто-то, партнёр вашего оператора, на профессиональном сленге называемый контент-провайдером, снабжает вас контентом за плату:

  • предоставляет информацию,
  • оказывает услугу, предоставляя доступ к онлайн-игре, сайту, программе и т. п.

Оператор оказывается в стороне, так как публично на своём сайте предупреждает, что да, есть платный контент, что он предоставляется сторонними организациями, к которым сам оператор отношения не имеет.

Не имеет, не считая того, что деньги со счета абонента списывает он и короткий номер контент-провайдеру предоставляет тоже он.

Короткий четырёхзначный номер 3210 в большинстве случаев сотовый оператор (мегафон, мтс, билайн, теле2) сдаёт в аренду, получая за это плату, и как правило, процент с сумм, оплаченных владельцем телефона в пользу провайдера.

Смс на короткий номер 3210

Немного отдельно от платных подписок стоит еще один способ отъема денег у населения – смс с коротких номеров. Природа взаимоотношений в треугольнике пользователь-оператор-провайдер услуг остаётся той же, только сумма с абонента спишется разово в ответ на действие, предложенное в такой смс-ке, например, участие в таких мероприятиях как: викторина, опрос, социальное исследование, игра и т. п.

Кто получает ваши деньги

Итак, ясно, что пользователь в проигрыше. Куда же в таком случае течет река выгоды, т.е. Пользовательские деньги? – в общих чертах сказано выше. И это, конечно упрощение, что выгодоприобретателей только двое, практически схемы в разы сложнее.

В них присутствуют так называемые агрегаторы – оптовые приобретатели коротких номеров и держатели схем взаиморасчетов с операторами связи. вокруг агрегаторов группируются уже упоминавшиеся контент-провайдеры, владеющие сайтами, на которых организуется реализация услуг и партнёры, собирающие и обеспечивающие всю схему трафиком. Настройка всего этого круговорота по уводу абонентских денег налаживается так, что операторы связи, как крайнее к пользователю и плательщику звено, остаются не виноватыми с точки зрения закона в большинстве случаев при предъявлении претензий.

законодательство

А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 3210). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.

Ответ – да, есть

И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».

В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».

Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,

…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,

То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:

  • во-первых, возможности создания по его желанию отдельного счёта для оплаты только контентных услуг;
  • во-вторых, требование о получении явного согласия на получения такого рода услуг;
  • в третьих – об исчерпывающем, включая цены и наименования поставщиков, информировании об этих услугах до получения согласия.

Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).

Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.

Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.

У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.

«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.

Как вернуть деньги с номера 3210

Если всё же случилось, что обнаружена необъяснимая пропажа денег с мобильного счета, нужно попробовать вспомнить, не приходило ли какое-нибудь назойливое смс сообщение с номера 3210, например с предложением узнавать наиточнейший прогноз погоды или сверить часы с лондонской обсерваторией?

Не был ли послан на него ответ «да»?

Или, может, в запале интернет-сёрфинга был введен номер телефона для получения кода регистрации на каком-то мало известном, но завлекательном ресурсе?

Сервисы по проверке наличия платных услуг на номере 3210

Чтобы не строить догадок, нужно воспользоваться сервисом (а такие есть у каждого оператора) по информированию о наличии платных услуг, привязанных к вашему номеру, в том числе и подписок на номер 3210

Самый информативный – это доступ через веб-интеРФейс личного кабинета, а в отсутствие интернета или желания им пользоваться поможет старый, добрый USSD-запрос.

у «мегафона» – *583#, «билайна» – *110*09#, «мтс» просветит об этом по команде *111*919#, «TELE2» – *189#

Если обретенное знание показало, что подписки есть, и деньги ускоренно списываются со счета из-за этого, медлить не следует. Пользуясь теми же инструментами, надо отключить подписку, и списание денег остановится.

Это делается и с помощью личного кабинета, и сервисов персональной помощи, звонком в службу поддержки. Указанные здесь USSD-команды также позволят выбрать нужную команду – «отключить».

Также, быстрым лекарством от платной подписки при получении пользователем смс об активации этой услуги, будет ответное сообщение, состоящее из слова стоп (или STOP).

Возврат потраченных средств

Потеря денег на ненужную платную подписку, случайно, по неосторожности или неведению, а уж тем более по чьему-то корыстному умыслу, непременно подвигнет на восстановление справедливости. Вернуть утраченное из-за номера 3210 хочется, но вот в чем трудность. Как уже упоминалось, с точки зрения оператора, а именно ему мы платим, и именно к нему пойдём с претензией, пользователь сам, добровольно, пусть даже и не осознанно, но добровольно совершил действия, приведшие к активации платной подписке, и, вследствие этого, к списанию средств.

Поэтому добровольно, без боя, деньги вряд ли вернут. И в виду того, что бремя доказывания соблюдения или не соблюдения того же фз №229 лежит на стороне, предъявляющей требование о понесенном убытке, нужно понимать, что может быть заявлено в качестве доказательств. вряд ли что-то из нас хранит принтскрины каждой манипуляции с телефоном, и вряд ли довод о том, что предупреждение о платности сервиса трудночитаемо, потому что напечатано серым шрифтом на еще более сером фоне, послужит весомым аргументом.

Сказанное конечно не значит, что пытаться не надо, надо обязательно, и интернет изобилует историями и об успешных спорах. Иногда, чтобы избежать имиджевых потерь, в массовых случаях, когда проблема платных подписок становится достоянием общественности, муссируется в соцсетях, операторы идут навстречу и восстанавливают статус-кво кошельков своих абонентов, пострадавших от своей неосведомленности и невнимательности.

Знания не бывают лишними, это аксиома, и касаемо безопасности собственных денег в том числе. Имея представление об устройстве платных подписок, в том числе на номер 3210, о работе в чужую пользу коротких смс-номеров, легче сориентироваться, проще не допустить ошибки, больше шансов не пожалеть о потерянных средствах и времени. Будем внимательны, нажимая кнопки, вводя свои данные и номера телефонов, и, наверняка, несколькими разочарованиями в жизни, связанными с мобильной связью, будет меньше.

Разговоров на эту тему было много, тормозов еще больше, но прорыв, наконец, свершился: универсальная транспортная карта «Тройка» теперь может быть прямо в вашем смартфоне.

​С 4 сентября операторы МТС, МегаФон и Билайн вместе с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта запустили сервис «Мобильный билет».

Чтобы ощутить данные плоды цивилизации вам потребуются:

  1. Смартфон с поддержкой NFC
  2. Специальная SIM-карта.

Подробнее:

  1. NFC-модуль работает по технологии беспроводной высокочастотной связи коротого радиуса действия, способствующей обмену информацией между устройствами (см. «Википедию»). Пример использования NFC для оплаты: NFC-смартфон в роли банковской карты . Не все смартфоны поддерживают NFC, но очень многие, особенно среднего и высокого уровня. К слову, в iPhone модуль NFC для России программно заблокирован, компания предлагает приобретать специальную разблокирующую антенну (очень смешно).
  2. SIM-карту со специальным чипом для поддержки NFC вам нужно получить в салоне своего оператора связи (сейчас - МТС, МегаФон, Билайн). Замена вашей на новую бесплатная. Главное, чтобы таковая была в наличии, и сотрудник салон вас понял, что бывает далеко не часто. Более того, по идее он должен вам и объяснить ее работу, включая все цифры. Данная сим-карта работает по той же схеме, что и «Тройка».

Вставив новую SIM-карту в смартфон и не забыв включить в нем NFC, вы можете затем просто приложить телефон к турникету метро. При этом произойдет считывание оплаты за проезд, и вы, как обычно, будете пропущены внутрь подземки. Каких-либо приложений устанавливать для этого не требуется.

Денежные средства списываются с баланса мобильного телефона пассажира аналогично расценкам карты «Тройка» или со счета привязанной к нему пластиковой карты.

Если баланс вашего билета «Тройка» снизится со 150 до 90 руб., произойдет его автопополнение до исходной суммы. Автоплатеж можно и отключить, перейдя на ручной режим оплаты по SMS (путем отправки сообщения на короткий номер 3210, комиссии нет).

Недостаток текущей реализации «Тройки»: пока проездные записывать на нее нельзя. Данная возможность появится в дальнейшем. В настойщий момент оплатить по телефону можно лишь «одиночную поездку» - за 30 руб. К слову, приобретая простую карту на 60 поездок в кассе Метрополитена, вы можете снизить цену поездки до 23 руб.

В случае если ваш смартфон полностью разрядится, вы все равно сможете с его помощью оплатить одну поездку. Если же ваш телефон с проездным украли, билет (в отличие от обычной «Тройки») можно заблокировать вместе с SIM-картой, а потом получить ее заново и абсолютно бесплатно в офисе оператора вместе с привычным номером телефона.

«Мобильный билет» в ином применении

«Тройка» - как в обычном виде, так и в вашем смартфоне - работает не только в метро. Также ею можно расплатиться в Аэроэкспрессе или для входа в Московский зоопарк. Правда, к слову, для желающих посетить это интересное заведение: сейчас билет в зоопарк столицы стоит 400 руб. в будни и 500 в выходные дни. Для студентов и детей бесплатно. Отдыхайте и ни в чем себе не отказывайте!

«Мобильный билет» в России

Новая для Москвы услуга «Мобильный билет» уже давно работает в некоторых других городах России. В Казани - с 2013 года, в Санкт-Петербурге - с 2014.

Уважаемые первые пользователи «Мобильного билета» в Московском метрополитене! Большая просьба написать о своих впечатлениях от работы услуги в комментариях ниже или на нашем форуме.

Что представляет из себя сервис «Мобильный билет» и какие возможности он дает? С помощью этой опции можно оплачивать проезд в метрополитене, на Аэроэкспрессе и в наземном транспорте с помощью смартфона. Многие москвичи уже привыкли расплачиваться в магазинах, просто коснувшись телефоном платежного терминала. Это очень удобно, вам не нужно носить с собой кредитку, проездной и прочие карты, все можно “записать” в телефон.

Какой тариф можно записать на «Мобильный билет»?

А вот тут есть один недостаток. Для простой записи на Мобильный билет доступен только один тариф – «Кошелек», а стоимость поездок на нем не маленькая. Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Мой проездной».

Если вы редко пользуетесь общественным транспортом, эта тарификация вас не смутит.

Как подключить Мобильный билет?

«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.

Чтобы проверить, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», ознакомьтесь со , поддерживающих сервис.

Если он есть в списке, обратитесь к своему оператору для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн и Мегафон без проблем меняют сим-карты на новые бесплатно!

Инструкция

  1. Вставьте новую sim-карту с NFC;
  2. Включите на телефоне NFC (в настройках);
  3. Поступит СМС-запрос с офертой от номера 3210, для активации нужно отправить в ответ сообщение с цифрой «1» (без кавычек);
  4. С вашего мобильного счета будет списано 150 рублей, которые зачислятся на баланс “мобильного билета” (для этого на счету должно быть не менее 160р.);
  5. Если денег на билете меньше 90 рублей, система автоматически производит пополнение до 150 руб.

Как отключить Мобильный билет?

Если вы хотите отказаться от активации услуги «Мобильный билет», при получении запроса с номера 3210, следует отправить в ответ сообщение с цифрой «0» (ноль – без кавычек).

Если же услуга подключена, а нужно ее отключить, зайдите в SIM-меню в раздел «Мобильный билет» и нажмите «Выключить».

В этом же окне можно снова включить опцию.

Как происходит оплата проезда?

Деньги снимаются оператором с вашего мобильного номера и переводятся в транспортное приложение. А дальше просто прикасаетесь смартфоном к валидатору и оплата произведена.

Сколько стоит?

Подключение Мобильного билета – бесплатное . Замена сим-карты тоже бесплатная.

Сообщения на номер 3210 бесплатные, входящие смс о пополнении тоже.

Как проверить баланс Мобильного билета Тройка?

  • Отправить СМС-сообщение на номер 3210 с текстом «баланс» (без кавычек).
  • Зайти в SIM-меню, «Мобильный билет» –> «Баланс».

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

1. Как начать пользоваться сервисом «Мобильный билет»?

Для существующих абонентов:

  • в салоне-магазине МТС заменить обычную SIM-карту на специальную NFC SIM-карту (номер абонента сохраняется);
  • тарификация услуг связи идет в соответствии с действующим тарифным планом абонента. Для использования NFC SIM-карты потребуется телефон с поддержкой технологии NFC.

Подключение сервиса «Мобильный билет» осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. Первый обязательный платёж, зачисляемый на баланс Мобильного Билета - 150 рублей. Денежные средства списываются автоматически с баланса лицевого счёта при подтверждении абонентом правил предоставления сервиса путём отправки подтверждающего смс сообщения в ответ на входящее сообщение с номера 3210.

С помощью NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет» вы сможете оплачивать проезд в городском общественном транспорте г. Москва «в одно касание» с помощью мобильного телефона!

2. В чем заключается преимущество NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный билет»?

ПРОСТО - для оплаты проезда достаточно поднести свой мобильный телефон, в который установлена NFC SIM-карта, поддерживающая сервис «Мобильный билет», к считывающему устройству на терминале или в турникете метрополитена.

БЫСТРО - благодаря технологии NFC оплата происходит очень быстро. Также вам не потребуется ждать сдачи, стоять в очереди за билетом в часы пик.

УДОБНО - пополнение «Мобильного билета» происходит автоматически со счета телефона на сумму, необходимую для достижения баланса «Мобильного билета» в размере 150руб.

ВЫГОДНО - тарифы Мобильного Билета выгоднее большинства действующих тарифов по бумажным билетам (1,2,20,40 поездок) и автоматически переключается на выгодный билет "90 минут" при пересадке с одного вида транспорта на другой.

МОБИЛЬНО - пластиковую карту можно забыть дома и она занимает место в кошельке. Мобильный телефон всегда с собой и на Мобильном билете» всегда есть деньги!

ТЕХНОЛОГИЧНО - возможность оплаты проезда в общественном транспорте прикосновением телефона - способ удивить окружающих.

3. С какими моделями телефонов будет корректно работать сервис «Мобильный билет»?

Для использования комплекта «Мобильный билет» Ваш телефон должен поддерживать работу с технологией NFC. Гарантировано поддерживает работу с комплектом «Мобильный билет» на сегодняшний день следующий перечень телефонных аппаратов:
//static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/nfc_phones.pdf

4. Я не могу оплатить проезд с помощью сервиса «Мобильный билет», что делать? Перед использованием сервиса «Мобильный билет», пожалуйста, убедитесь что:

  • Сервис «Мобильный билет» включен в настройках приложения «Мобильный билет» в STK-меню или в Мобильном Приложении "Мой МТС";
  • На балансе телефона достаточно средств для оплаты проезда;
  • Ваш телефон поддерживает технологию NFC;
  • В настройках телефона в разделе «Беспроводные подключения» NFC в состоянии «включен»;

5. Где я смогу приобрести SIM-карту с сервисом «Мобильный билет»?

Получить бесплатно NFC SIM-карту с сервисом «Мобильный билет» можно во всех салонах-магазинах МТС г. Москвы.

При замене обычной SIM-карты на NFC SIM-карту с сервисом «Мобильный билет» Вам необходимо иметь с собой паспорт РФ.

6. Как будут начисляться бонусные баллы в МТС-Бонусе за оплату проезда с моего счета из комплекта «Мобильный билет»?

Оплата проезда с помощью сервиса «Мобильный билет» не участвует в программе накопления баллов МТС-Бонус.

7. Что такое NFC?

Near Field Communication, («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 4 сантиметров.

8. Могу ли я оплачивать проезд с помощью сервиса «Мобильный билет», если телефон выключен или разряжен?

9. Я хочу сменить номер телефона, останется ли действующим сервис «Мобильный билет» на моей SIM?

При смене телефонного номера SIM-карта остается прежней, сервис «Мобильный билет» остается в рабочем состоянии.

10. Что делать если сломалась NFC-антенна?

Если Ваша NFC-антенна перестала работать, необходимо обратиться в салон-магазин МТС и приобрести новую антенну.

11. Почему приходит SMS-уведомление о необходимости пополнить счет телефона на сумму минимум до 160 рублей («Пожалуйста, пополните счет Вашего телефона, как минимум, до 160 руб., чтобы продолжать пользоваться «Мобильным билетом» для оплаты проезда»)?

К сожалению, технически невозможно настроить индивидуальное SMS-информирование для каждого абонента в отдельности. SMS-информирование по недостаточности средств на балансе лицевого счета телефона унифицировано для всех абонентов, независимо от суммы остатка средств на балансе «Мобильного билета».
Для абонентов с минимальным остатком денежных средств на балансе необходимо пополнить счет мобильного телефона как раз минимум на 160 рублей. По условиям предоставления сервиса «Мобильный билет»:

  1. первый платеж в счет оплаты услуг перевозчиков устанавливается в размере 150 рублей. После совершения поездок на сумму равную или превышающую 60 рублей в автоматическом режиме производится платеж с лицевого абонентского счета мобильного телефона на сумму, необходимую и достаточную для достижения остатка денежных средств, внесенных для оплаты услуг перевозчиков, суммы в размере 150 рублей.
  2. неснижаемый остаток средств на счете Вашего мобильного телефона должен составлять не менее 10 рублей.

Услуга предоставляется совместно с ООО НКО "МОБИ Деньги"

12. А какого размера имеются NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет»?

NFC SIM-карта изготовлена по самым новым технологиям и включает в себя все имеющиеся размеры: стандартная, микро и нано SIM-карты. Необходимо лишь извлечь нужного размера карту для своего телефонного устройства.

13. Могу ли я подключить сервис «Мобильный билет» на свой действующий номер?

Да, для этого достаточно произвести замену SIM-карты, на NFC SIM-карту, поддерживающую сервис «Мобильный билет». При этом номер телефона и тарифный план не изменится. Замена производится бесплатно в салонах-магазинах МТС.

14. Могу ли я пополнить баланс «Мобильного билета» на любую сумму в кассе метро/ в кассе перевозчика?

Нет. При снижении баланса «Мобильного билета» менее 90 рублей пополнение баланса «Мобильного билета» производится автоматически с баланса лицевого счета мобильного телефона МТС. Баланс пополняется до фиксированной суммы в размере 150 рублей.

Абоненту предоставляется возможность ручного пополнения транспортной карты с лицевого счёта по смс запросу на номер 3210 с текстом оплата (пробел) «сумма платежа в рублях». Например, "оплата 100". Максимальная сумма на транспортной карте может составлять не более 3000 рублей.

Пополнить баланс "Мобильного билета" можно и через мобильное приложение "Мой МТС" (на Android) в разделе "Мобильный Билет".

15. Как я могу узнать текущий баланс «Мобильного билета», включить/выключить автопополнение?

Для клиента доступно три варианта управления сервисом «Мобильный Билет» и контролем баланса:

  • SIM-меню
  • SMS-запросы
  • Мобильное приложение "Мой МТС" на android

Для захода в SIM-меню необходимо в зависимости от ОС телефона выполнить следующие шаги:

  • Windows Phone: Настройки -> Сотовая сеть+SIM -> Настройки SIM-карты -> Приложения SIM-карты -> «Мобильный Билет»
  • Android: Меню -> иконка «МТС Сервисы» - «Мобильный Билет»

В SIM-меню можно:

  • Посмотреть баланс транспортной карты.
  • Включить / Выключить сервис (доступные денежные средства будут сохранены на балансе карты).
  • Уточнить телефон контактного центра в случае возникновения трудностей.

Доступные SMS-команды на 3210 (бесплатно):

  • «Справка» - в ответном SMS-сообщении будут предоставлены все доступные команды в рамках сервиса.
  • «Оплата» (например, «оплата 100») - оплата на указанную в рублях сумму с баланса лицевого счёта телефона.
  • «Выкл» - выключение автопополнения билета с лицевого счёта.
  • «Вкл» - включение автопополнения билета с лицевого счёта.
  • «Баланс» - получение актуальной информации о балансе транспортной карты.

Мобильное приложение позволяет клиенту в онлайн режиме в удобном графическом интерфейсе выполнять следующие действия:

  • Проверка баланса транспортной карты.
  • Включение / Выключение автопополнения с лицевого счёта.
  • Пополнение баланса карты с лицевого счёта.
  • Включение и выключение сервиса.

16. За какое количество пассажиров я могу оплатить проезд в транспорте с помощью своего «Мобильного билета»?

Технически, оплата проезда возможна за одного и более пассажиров поочередно с периодичностью в несколько секунд. Юридически, в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет.