Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop. Команда 'Исказить' в Фотошопе Как искажать лицо в фотошопе

Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

Итак, итог второго метода.

Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

Итогом будет вот эта картинка.

Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "

2 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами будем говорить про одну из моих самых любимых функций Photoshop. Благодаря ей можно создавать невероятные коллажи и не ограничивать себя.

Знаете, как говорят про мозг, который мы используем всего на 2%? Меня всегда интересовало, как они вычислили эту цифру, раз никому в мире не удалось разогнать этот орган на все 100? Это все равно что говорить про то, что на прочитал треть невидимой книги. Почему я вдруг вспомнил об этом?

Если вы не умеете деформировать фрагменты в photoshop, то это действительно значит, что вы используете программу всего на 2%. Но сегодня мы изменим эту ситуацию. Я расскажу как наклонить изображение в фотошопе и подгонять его под определенным углом и по размеру. Этот навык пригодится так часто, как ни один другой.

Искажать фрагменты можно через меню редактирование и благодаря фильтрам. Конечно же, практически для каждой опции есть горячие клавиши. Некоторые из них я вам советую запомнить. Научившись управлять этими функциями, вы станете в разы лучше, а обращаться к его помощи чаще.

«Редактирование»

Вы можете повернуть любую картинку или ее часть. В этом нет ничего сложного. Вот только если вы просто ее откроете, то возникнет некая, на первый взгляд, сложность. Вы не найдете нужной опции в меню. Она будет скрыта, горячие клавиши тоже откажутся работать.

Все дело в том, что первым делом вам нужно открыть фото для редактирования. Справа, в меню «Слой», вам нужно щелкнуть по замочку, который располагается рядом с эскизом.

После того как вы это сделается, вам откроются все блага фотошопа. В том числе и трансформирование. Вы найдете его в меню сверху, через категорию «Редактирование».

Если теперь внутри картинки вы нажмете правую клавишу мыши, то у вас появятся дополнительные опции. Такие же, какие вы могли видеть открыв меню сверху.

Если вы просто нажимаете Ctrl+T, то тем самым показываете программе, что хотите применить изменения ко всему слою. Если вам нужно только определенная часть, то ее нужно выделить. Сделать это можно несколькими способами. Если вам интересуют все существующие, то прочитайте мою статью . Я же воспользуюсь одним из простейших инструментов в панели инструментов слева.

После того как выделил фрагмент, нажимаю Ctrl+T и мышью подбираюсь к одному из углов выделенной картинки, курсор меняется на стрелку. Поворачиваю объект в плоскости. Если при этом зажать кнопку Shift, то шаг (движение мышки относительно центра) будет составлять 15 градусов. Фрагмент будет прилипать к 15, 30, 45, 60, 75, 90 градусам и так далее.

Если вам нужен угол наклона в несколько градусов, то просто отпустите shift и ориентируйтесь по подсказкам, которые появляются рядом со стрелкой.

Нажав на кнопку Ctrl вы сможете искажать изображение, двигать угол в любое удобное для вас место, остальные останутся на тех же местах, где и находились раньше.

Вы можете запомнить эти клавиши быстрого доступа, но часто использовать вы будете только Ctrl+T. Так что давайте немного расслабим память и я покажу какие функции есть в меню. Только сейчас я показывал вам «Искажение».

Если выбрать его в панели меню, то по углам и центрам появятся точки. Вы можете дергать за каждую из них, фото будет менять положение.

Если выбрать режим «Наклон», то можно положить картинку назад, выставить ее вперед или двигать в плоскости.

Углы будут более жесткие, недвижимые.

Зажав Alt изображение будет меняться по линии согласно пропорциям. Двигаете слева – фото меняется и справа.

Положить и перевернуть картинку лучше всего при помощи перспективы.

Ну а деформация позволит делать с рисунком все что угодно. Здесь углы уже будут мягкими и податливыми.

Можно перемещать каждую точку пересечения.

Чтобы картинка повернулась в зеркальном отражении есть удобная и простая кнопка «отразить по горизонтали». При помощи вызова меню правой кнопкой мыши вам будет доступны быстрые способы повернуть фото на 180 или 90 градусов против или по часовой стрелке.

После того как все изменения выполнены нужно нажать Enter, а затем Ctrl+D. Первое действие закрепит изменения, а второе уберет выделение. Бегающие муравьи исчезнут. Этого же можно добиться щелчком мышки по эскизу слоя в панели справа.

«Марионеточная деформация»

Марионеточная деформация позволяет менять часть изображения не затрагивая остальные его части. Это не самые простой инструмент, чтобы научиться им пользоваться придется потренироваться.

В отличие от простой деформации, вы будете работать при помощи булавок, а не направляющих на сетке. Они выполняют две различные функции. Во-первых, поворачивают объект, если сделать булавку активной, а, во-вторых, закрепляют его.

Активировать булавку можно при помощи простого щелчка мыши. Если нужно выделить сразу несколько, то воспользуйтесь клавишей Shift.

Нажав Enter можно выйти из этого режима и применить изменения.

Фильтры «Искажение»

Еще один интересный прием – фильтры. Они также позволяют изменить угол наклона рисунка или объекта, создать новую форму, видение предмета. Если в первом случае вы работаете над коррекцией фотографии, то фильтры скорее помогают создавать новый проект.

Здесь есть волна, дисторсия, зигзаг, искривление, полярные координаты, рябь, скручивание, смещение и сферизация. Я не буду показывать как работает каждый из них. Вам достаточно будет открыть программу и посмотреть все самостоятельно. Функции не сложные, без каких-либо особых дополнительных возможностей.

Расскажу лишь про дисторсию, – это один из самых полезных фильтров. Он позволяет «вжать» объект в фото или наоборот, создать эффект «подушки». Как например на эскизе снизу, выдающиеся части Анжелины стали выгибаться еще сильнее.

Если так вышло, что вы сфотографировали объект неправильно, выпукло что ли… то фильтр поможет исправить ситуацию.

Остальные фильтры используют скорее не для коррекции какого-то готового портрета, а создания интересного нового изображения со спецэффектами.

Предположим вот такого.

Или вот такого.

Конечно, это лишь малая часть функций мощной программы, способной творить чудеса. Но уже благодаря им и толики дизайнерского вкуса можно создавать уникальные изображения, красивые проекты с сумасшедшими эффектами и делать работу качественно. Если вас интересует создание коллажей, то могу посоветовать вам курс «Волшебные коллажи », который позволит быстренько научиться всему, что для этого нужно.


Ну а если вам бы хотелось разобраться со всеми инструментами, которые есть в программе и как узнать как можно больше о том, на что вы в принципе можете быть способны, то рекомендую вам «Фотошоп с нуля в видео формате ».


Предполагаю, что сейчас вам неизвестно, что вы можете сами или , добавлять анимацию или . Зная инструменты в голове сами собой будут появляться идеи как реализовать ту или иную задачу. Главное, чтобы возникла потребность.

Подписывайтесь на рассылку моего блога и узнавайте как заработать на своем хобби. С какими трудностями можно столкнуться и как их проще всего решить. Вам будет доступно гораздо больше. Жизнь наполнится интересными событиями. Уверяю.

До новых встреч и удачи в каждом новом деле.

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise к изображению Эйфелевой башни

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
  3. Выполните любое из перечисленных ниже действий:
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) - см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
  4. Активизируйте один из инструментов искажения (нажмите соответствующую «горячую» клавишу) и рисуйте на изображении в диалоговом окне. Возможности инструментов указаны ниже:
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) - клавиша А или пиктограмма инструмента - раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) - клавиша R или пиктограмма инструмента - и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) - клавиша L или пиктограмма инструмента - поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) - клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) - клавиша В или пиктограмма инструмента - перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) - клавиша S - перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) - клавиша М - копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).

Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.

Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert (Инвертировать), чтобы поменять местами замаскированные и незамаскированные области изображения.

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

Инструмент применяется для трансформации размера и формы изображения. Инструмент можно активировать с помощью команды Редактирование > Свободное трансформирование (Edit > Free Transform) или с помощью горячих клавиш Ctrl + T . Вокруг изображения появится рамка трансформации с маркерами в виде квадратиков.

Выбрав инструмент Свободное трансформирование, Вы сможете поворачивать, увеличивать, уменьшать, отображать в перспективе, искажать, наклонять, отражать по вертикали и горизонтали изображение. Трансформирование можно применять как к целому изображению, так и к отдельно выделенной части изображения или объекту. Рассмотрим инструмент трансформации более подробно.

Панель настроек инструмента.

Как и любой другой инструмент Фотошоп Свободное трансформирование (Free Transform) имеет свою панель настроек.

В группе параметров 1 можно менять положение центрального маркера (нажимая на один из белых квадратиков на иконке инструмента), вокруг которого происходит вращение рамки трансформации с изображением.

В группе 2 можно задать точный масштаб трансформации по ширине и высоте. Если нажата кнопка в виде цепочки, изменения будут происходить с сохранением пропорций изображения.

В группе параметров 3 можно задать угол поворота изображения. При вводе положительного значения угла, изображение повернётся по часовой стрелке, при вводе отрицательного - против часовой стрелки.

В группе 4 можно наклонять изображение на заданный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Работа с инструментом.

1. Чтобы изменить размер изображения, перетаскивайте один из маркеров расположенных по периметру рамки трансформации.

2. Чтобы изменить размер изображения сохраняя пропорции, удерживайте клавишу Shift и перетаскивайте один из угловых маркеров.

3. Чтобы повернуть изображение вокруг центральной точки, выведите курсор за пределы рамки (курсор примет вид изогнутой стрелки в двух направлениях) и перемещайте в направлении поворота. Можно изменить координаты оси поворота, передвинув центральную точку в нужное место.

4. Чтобы спрятать рамку и лучше видеть внесённые изменения, нажмите Ctrl + H (нажмите ещё раз и рамка появится снова).

5. Чтобы применить трансформацию и завершить работу с инструментом, нажмите Shift .

Трансформирование.

Расположив курсор внутри рамки трансформирования и нажав правую кнопку мышки, откроется подменю Трансформирование (Transform) .

1. Масштабирование (Scale) . Изменение размера изображения или выделенного объекта. Эту функцию мы рассмотрели выше (работа с инструментом).

2. Поворот (Rotate) . Вращение изображения вокруг центральной точки. Можно изменить координаты оси поворота, передвинув центральную точку в нужное место.

3. Наклон (Skew) . Наклоняет изображение горизонтально или вертикально. Подведите курсор к боковой рамке трансформации и он станет белым, а рядом с ним появится стрелка, нажмите правую кнопку мышки и перетащите рамку в сторону, чтобы наклонить изображение. Стороны остануться параллельными, но углы изображения изменятся. Если при изменении размеров удерживать Ctrl + Alt , центральная точка рамки трансформирования останется на месте, а углы будут менять положение.

4. Искажение (Distort) . Искривляет изображение в любую сторону. Углы при этом двигаются независимо друг от друга. При нажатой клавише Alt , центральная точка остаётся на месте, а все искажения происходят вокруг неё. Функция хорошо подходит если нужно растянуть или сделать перспективное искажение объекта.

5. Перспектива (Perspective) . Если требуется создать впечатление, что объект расположен на некотором отдалении, вам поможет команда Перспектива. Использование этой команды интуитивно понятно. Когда Вы перетаскиваете угловой маркер, противоположный ему маркер движется в обратном направлении. Другими словами, он ведет себя как зеркальное отражение перетаскиваемого маркера. Различие между командами Искажение и Перспектива состоит в том, что первая применяется только к одному краю объекта, а Перспектива автоматически изменяет месторасположение двух маркеров при перетаскивании только одного из них.

6. Деформация (Warp) . Эта функция появилась с версии CS2. При выборе этой функции на объекте появляется сетка. Кликнув по любой точке сетки и потянув мышь, мы можем деформировать объекты произвольным образом. К примеру накладывать изображение на предметы.

Со следующими функциями всё понятно, приведу лишь их перевод:

7. Поворот на 180° (Rotate 180°) .

8. Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW) .

9. Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW) .

10. Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) .

11. Отразить по вертикали (Flip Vertical) .

Горячие клавиши инструмента.

1. Масштабирование относительно центральной точки: Alt + перетаскивание углового маркера .

2. Симметричный наклон изображения: Ctrl + Alt + перетаскивание бокового маркера .

3. Искажение изображения: Ctrl + перетаскивание бокового маркера .

4. Искажение изображения вдоль определённой оси: Ctrl + Shift + перетаскивание бокового маркера .

5. Перспектива: Ctrl + Shift + Alt + перетаскивание бокового маркера .

Надеюсь теперь Вы с лёгкостью сможете трансформировать любое изображение, отдельный объект или выделенную область.

Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.

Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад. В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение. Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон.

Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы. До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он Lens Correction Filter . Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.

Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.

Исходное изображение

А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.

Финальный результат

Итак, давайте приступим!

Шаг 1. Дублируем фоновый слой

Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background. Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой) . Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.

Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction

Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии).

Шаг 3. Выравниваем изображение

Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа. Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена. Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание), он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.

Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально. Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии. Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить, убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.

Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).

Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки”

Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы. Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов. Для этого существует два способа.

Выбираем значок инструмента Remove Distortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.

То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии. Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект. Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию Show Grid, о которой упоминалось ранее.

Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion .

Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения.

Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу

Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить трапецеидальное искажение - это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения. Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо. Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).

Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом Move Grid Tool , который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание) .

Шаг 6. Работаем с опцией Edge

При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой. Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом. Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).

На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.

Шаг 7. Применяем Free Transform

Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac). Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер. Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.

Шаг 8. Кадрируем изображение

И, наконец, финальный шаг - кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.

Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.

Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.

Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу Enter (Win) / Return (Mac).

Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:

И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом.