Основные области применения компьютеров. Компьютер и профессия Программирование в сети

Компьютеры проникли во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, изучения новых видов материи, неизвестных пока человечеству. Применение компьютерных технологий облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях как самих учеников, студентов, так и рабочего персонала.

Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий. Это позволяет хранить огромное количество информации, занимая при этом минимальное место. Также компьютерные технологии позволяют быстро эту информацию обрабатывать и держать ее в защищенном виде.

Широкое распространение ПК сыграло огромную роль в развитии рынка труда. Автоматизация обработки информации позволяет в считанные секунды проделать работу, на которую раньше терялись недели, информирование руководителей о состоянии предприятий и рабочих мест происходит мгновенно. Увеличивается экономический потенциал в области страховых и финансовых услуг благодаря возросшему обмену услуг. Внедрение компьютерных технологий для введения новых форм занятости и организации труда.

На разработку новых проектов затрачивается гораздо меньше времени, ибо не надо тратить массу времени на вычислительные процессы и можно полностью посвятить время самому процессу. Большую роль компьютерные технологии играют в медицине, создаются различные виртуальные модели развития заболеваний, создаются огромные базы информации на основании которых изобретаются новые препараты для лечения.

Компьютер сегодня является средством для общения, а сама связь на данный момент самая дешевая. Для людей с ограниченными возможностями порой это единственный способ не только общения, но и благодаря современным компьютерным технологиям такие люди могут себя реализовать, получить работу.

Компьютерные технологии оказывают положительных эффект в развитии детей при правильном их использовании. Замечено, что при грамотном подборе программ и игр у детей лучше развивается логическое мышление, улучшается координация глаз и рук. У ребенка развивается самоуверенность и чувство собственного достоинства, дети более сосредоточены по сравнению с детьми, которые не имеют опыта пользования компьютером.

С другой стороны неограниченный доступ к огромным объемам информации иногда приводит к чрезмерному использованию компьютера, в основном это интернет-зависимость или зависимость от компьютерных игр. А это наносит как психологический, так и физический вред. Люди излишне увлеченные компьютерными играми более раздражительны, вспыльчивы в обычном общении. У некоторых развивается зависимость от игр, и при невозможности удовлетворить свою потребность в обычном мире ухудшается настроение, появляются состояния повышенной тревожности, инода депрессии.

Интернет зависимость возникает у людей, которые чрезмерно общаются в социальных сетях, и как правило возникает е тех кто в обычной жизни мало общителен, не смог себя реализовать. Но мы не будем вдаваться в сути этих проблем, так как это в основном исключения из правил. А при грамотном использовании компьютерных технологий польза несоизмеримо больше, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше.

Васильева Вера и Сухнева Алина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов»

Городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Первое открытие» среди учащихся младших классов

Исследовательский проект

«Компьютер и профессия».

Выполнили: ученицы 4 «А» класса Вера Васильева, Алина Сухнева.

Руководитель: Горбунова Ольга Викторовна, учитель информатики.

Шадринск, 2015 г.

Введение………………………………………………………………3

1. Анализ социологического проса………………………………...5

2. Виды профессий и компьютер …………………………………..6

3. Практическая часть………………………………………………10

Заключение………………………………………………………..…12

Список литературы…………………………………………………13

Приложения

Введение.

Компьютеры и информационные системы прочно вошли в нашу жизнь и гораздо облегчили ее. Большинство людей, особенно молодежи не смогут представить свою жизнь без этой чудо машины. Еще совсем недавно, наличие компьютера в семье считалось роскошью. В настоящее время все настолько изменилось, что нет ничего удивительного, что в каждой ячейке общества присутствует несколько вычислительных устройств.

Что может быть общего между профессией учителя и бухгалтера, адвоката и дизайнера, сотрудника полиции и кассира, врача и звукорежиссера? Изначально, кажется, что эти профессии не имеют ничего общего, так как речь идет о совершенно разных профессиях. Если вспомнить, что мы живем в век глобальной информатизации, то все эти профессии объединяет то, что они используют компьютер.

Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Таким вопросом мы задались и постараемся ответить на него в рамках нашего проекта.

Объект исследования: профессии, использующие компьютер в своей деятельности.

Предмет исследования: для чего и как именно взрослые используют компьютер в своей профессии.

Цель: Разработать и создать видео ролик «Компьютер и профессия». Выяснить, как именно компьютер помогает представителям различных профессий.

Задачи:

  • Провести и проанализировать социологический опрос среди родителей.
  • Изучить виды профессий, использующих компьютеры в своей деятельности.
  • Выбрать наиболее популярные профессии.
  • Подобрать наиболее удобную форму для представления данных исследования.
  • Разработать и создать видео ролик.

Методы исследования: социологический опрос, беседа, интервью, анализ, исследование.

Практическая значимость работы: Создать видео ролик «Профессия и компьютер», который поможет школьникам осознать степень проникновения компьютера в различные профессии. Заинтересовать и мотивировать на глубокое изучение компьютерных технологий в школе.

Навыки проектной деятельности, приобретенные в ходе выполнения данного проекта, помогут ученикам в дальнейшей учебе.

1. Анализ социологического опроса.

Каждому школьнику в будущем придется определяться с выбором профессии. В стремительно развивающемся мире информационных технологий, доля проникновения компьютера в профессии с каждым годом только увеличивается.

Среди родителей учеников начальной школы и среднего звена нашей школы была проведена анкета: «Используете ли Вы компьютер в своей работе?». Из 72 опрошенных родителей – 53 используют компьютерную технику в своей работе.

Родители используют компьютер, в таких профессиях как: учитель, продавец, технолог, кладовщик, портье, оператор, дизайнер, начальник, экономист и многие другие.

На вопрос: «Представляете ли Вы свою работу без компьютерной техники?», родители отвечали:

Нет, вся моя работа заключается в заполнении данных при помощи компьютера.

Нет, облегчает поиск информации в тысячи раз, дает возможность общения с далеко живущими людьми.

Нет, все сведения о работниках заносятся в систему.

Нет, компьютер необходим при работе с документами, при проведении мероприятий.

Мы решили выяснить в ходе работы над проектом, в каких сфера профессиональной деятельности необходим компьютер и как именно взрослые используют его в своей работе.

2. Виды профессий и компьютер.

Существует большое количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. Нами были выделены такие основные сферы деятельности в обществе и создана схема (Приложение 1):

  • социальная сфера - работа педагогов, врачей, библиотекарей, организаторов кружков, спортивных секций;
  • наука и высшее образование - сотрудники научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений;
  • культура и искусство - писатели, художники, артисты, режиссеры, композиторы;
  • правоохранительные органыиармия;
  • банки;
  • производственная деятельность - работа на разных уровнях в области производства продуктов потребления, орудий труда, средств передвижения, то есть деятельность в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, торговле;
  • органы государственной власти всех уровней.

В ходе интервью, опроса и информации из различных источников мы выяснили, как именно используется компьютер в этих сферах.

Компьютеры в образовании.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Компьютеры в медицине.

Благодаря компьютерам, врачи могут диагностировать заболевания с поразительной эффективностью. Томограф эффективно проводит профилактический осмотр, даёт точное изображение внутренних органов человека. В реанимационном отделении больной «подключен» к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или сестре. Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах. Компьютеры используют для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов.

Компьютеры в области культуры и искусства.

В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что вычислительная техника предоставляем им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки, графики, географические карты и диаграммы.

Последнее время всё больше и больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения своей работы. Журналисты, авторы технических текстов, сценаристы, авторы учебников, а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор облегчает редактирование и сверку текстов. Он освобождает от необходимости перепечатки текстов – экономя время.Применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические ошибки и синтаксические ошибки.

Компьютеры в правоохранительных органах.

Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией легкодоступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны. Так, федеральное бюро расследования (ФБР) располагает общегосударственным банком данных, который известен как национальный центр криминалистической информации. При помощи компьютера через небольшие преступления удаётся «выйти» на крупные. В лабораториях криминалистов компьютеры помогаю проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления. Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.

Банковские операции.

Выполнение финансовых расчётов с помощью домашнего персонального компьютера – это всего лишь одно из его возможных применений в банковском деле. Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк. Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, взять деньги со счета, когда банк закрыт.

Компьютеры в торговле.

Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, кассир пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Компьютеры в производстве.

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Когда повышение и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройство, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.

Различные виды работ на заводах, такие, как на линиях сборки, включают многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей.

Компьютеры в органах государственной власти.

Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат использует персональный компьютер для вывода на экран дисплея широкоформатных таблиц и графического материала. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.

Можно сделать вывод, что компьютеры и информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и в профессии различных направлений и сфер деятельности.

3. Практическая часть.

I этап.

По результатам опроса, большинство родителей используют в своей работе компьютер. Определим перечень профессий для интервьюирования.

  1. Учитель, преподаватель, тренер, руководитель кружка.
  2. Бухгалтер.
  3. Секретарь.
  4. Музыкальный работник.
  5. Психолог.
  6. Медицинский работник.
  7. Кассир, продавец.
  8. Охранник, полицейский.
  9. Банковский служащий.
  10. Библиотекарь.
  11. Государственный служащий.

II этап. Сбор видео фрагментов.

Для наглядного представления и изложения сути нашего проекта, мы решили подготовить видео ролик «Компьютер и профессии». Нами были составлены вопросы для интервью. Вопросы мы задавали представителям различных профессий, как в нашей школе, так и на местах работы родителей и специалистов различных сфер деятельности нашего города. Все фрагменты интервью были записаны на цифровую камеру.

III этап. Создание видео ролика.

Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.

  1. Выбираем пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдем в меню «Файл». Выбираем пункт «Импорт в сборники» и дожидаемся запуска проводника. Выбираем видео файлы, которые будут включены в проект. Поочередно добавляем каждый файл в рабочий проект.
  2. Теперь нажимаем кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволилонам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместили каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
  3. Нажимаем ссылку «Просмотр видео переходов». Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 видео фрагмента.
  4. Добавляем титры. Нажимаем следующий пункт меню «Создание названий и титров». Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню.Вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку. Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, кликаем ссылку «Изменить шрифт и цвет текста» и подстраиваем оформление.
  5. Таким же образом, выбрав последний пункт меню «Создание названий и титров», создаем титры в конце фильма.
  6. В меню «Файл» и выбрали опцию «Сохранить файл фильма». Дождались запуска нового меню, выбрали формат файла и указали место его хранения. Проверили полученный фильм, запустив его доступным плеером.

IV этап. Представление ролика.

После подготовки видео ролика, мы представим свою работу на школьной конференции, а так же поместим материал на сайт школы.

Заключение.

В результате работы над проектом мы выяснили, что компьютеры прочно вошли в современную жизнь и профессии взрослых. Всем ученикам рано или поздно придется определяться с выбором профессии и следует уделить особое внимание изучению информационных технологий в школе, поскольку практически ни одна профессия не мыслима без компьютерной техники и компьютерных технологий.

Нами были изучены сферы профессиональной деятельности и выделен перечень профессий для интервьюирования. Представитель каждой из выбранных нами профессий подтвердил важность компьютера в своей профессиональной деятельности. Ведь компьютер является помощником при счете, обработке больших объёмов информации, хранение баз данных, осуществляет наблюдение, поиске нужной информации и выполняет большое количество других функций.

Для составления и представления, полученных в ходе работы над проектом данных нами была выбрана программа Windows Movie Maker. Интерфейс программы интуитивно понятен пользователю. Поэтому на основе нашего проекта ученики могут создать свои видео ролики по другим темам.

Литература.

  1. Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса. http://www.rusedu.info/Article598.html .
  2. Как работать в Windows Movie Maker. http://kinoslajd.ru/slayd-shou/klassicheskoe-slayd-shou/kak-rabotat-v-windows-movie-maker.html
  3. Компьютер в медицине http://ilab.xmedtest.net/?q=node/3416 .
  4. Компьютер и окружающий мир. http://www.km.ru/referats/8BB1DB1E4DF94469AB050DC17846E24D
  5. Периодические издания: журналы «Домашний компьютер», «Hard@Soft».
  6. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 2003 г. - 224 с.

Приложения

Приложение 1.

Схема 1. Сферы деятельности

Сложно представить современный мир без информационных технологий. Они используются практически во всех сферах в виде специализированного оборудования, программного обеспечения, игровых проектов и т.п. Практически все профессии связаны с компьютером в большей или меньшей степени.

В частных и государственных организациях компьютеры уже стали неотъемлемой частью трудового процесса, за счет чего удалось ускорить взаимодействие сотрудников, уменьшить бюрократию. По этой причине информационные технологии так популярны среди работодателей.

Профессии, связанные с компьютером, могут заинтересовать еще и потому, что являются перспективными и прибыльными. Все сферы деятельности, в которых задействованы так или иначе информационные технологии, перечислять не стоит, так как их очень много. В данном обзоре будут рассмотрены некоторые профессии, связанные с компьютером.

Программирование в сети

С каждым годом образовательные учреждения покидает огромное число web-программистов. Однако спрос на квалифицированных работников не только не уменьшается, но и увеличивается. Но этим характеризуются многие профессии, связанные с компьютером.

Чтобы работать в данной сфере, необходимо уметь создавать интернет-проекты, внедрять, оптимизировать коды, разрабатывать скрипты, заниматься написанием разнообразных интерфейсов и понимать, что представляют собой базы данных.

Следует сразу отметить, что для освоения данной профессии вовсе не обязательно получать соответствующее образование. Развить навык можно и за счет самообучения. Благо, учебные материалы находятся в открытом доступе. Главное, чтобы было желание развиваться в этой сфере деятельности. В данной профессии ценятся знания и навыки, диплом же не играет особой роли.

Следует также отметить, что данная профессия требует постоянного развития навыков, изучения учебных материалов. Связано это с тем, что с появляются новые языки программирования или же совершенствуются уже имеющие. И без постоянного обучения специалист просто потеряет квалификацию.

Художники всемирной паутины

Профессии, связанные с компьютером и интернетом, можно включать в отдельные списки. Но стоит поговорить о WEB-дизайнерах. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в этой области, требуется иметь художественный вкус, отличаться креативностью. Не обойтись и без навыков программирования. Хоть в минимальном объеме, но они все же нужны. Специалист, работающий в данной сфере, занимается формированием страниц для интернет-проектов, их оформлением.

В основные обязанности входят:

  • работа над оформлением сайтов;
  • отрисовка макетов;
  • подборка форматов, цветов, размеров разнообразных компонентов сайтов;
  • разработка интерфейсов, логотипов, фирменного стиля.

О блестящем карьерном росте можно даже и не думать, так как в этой сфере деятельности его как такового не наблюдается. Однако всегда можно перейти в смежные профессии, связанные с компьютерами. Следует отметить, что данная специальность хорошо оплачивается и является достаточно перспективной.

ERP-консультант

Современное предпринимательское дело не обойдется без постоянного развития, без внедрения новейших систем управления, без повышения производительности. Вряд ли получится добиться больших высот за счет стандартной оптимизации бухгалтерского учета.

Чтобы бизнес развивался и приносил прибыль, не требуется забывать и про такие составляющие, как управление персоналом, финансовый отдел, поставки и сбыт. Держать во внимании требуется огромное число самых разных факторов и аспектов. В этом помогут системы, которые позволяют связывать воедино учет абсолютно всех процессов в компании. Именно они и называются ERP. А для работы с ними необходим квалицированный специалист.

В обязанности ERP-консультантов входит:

  • анализ особенностей бизнес-процессов;
  • поиск и устранение недостатков;
  • поиск возможностей для совершенствования предпринимательской деятельности;
  • создание моделей, которые помогут поднять бизнес на новую ступень;
  • разработка ТЗ;
  • внедрение новейших модулей в уже имеющиеся системы;
  • поддержка системы в работоспособном состоянии, обучение сотрудников.

Системный администратор

Профессии, связанные с информатикой и компьютером, достаточно разнообразны. Следует выделить такую должность во многих компаниях, как системный администратор.

Данный сотрудник должен обеспечивать работу компьютерного оборудования, сети и серверов. Также в его должностные обязанности входит предоставление и ограничение доступа к разнообразным ресурсам.

Очень сложно стать хорошим специалистом, если нет стрессоустойчивости, ведь придется ежедневно сталкиваться с разными ошибками, искать пути их устранения. Свою лепту вносит и рутинность данной работы. Из-за потери концентрации со временем может появится и апатия.

Также среди основных черт системного администратора следует выделить внимательность и терпение. Без всего этого добиться больших успехов в данной профессии чрезвычайно сложно.

Тестировщик

Тестирование ПО - достаточно важная задача, с которой справиться могут далеко не все. Тестировщики - специалисты, которые способны отыскать в программном обеспечении ошибку и исправить ее. Высококвалифицированные кадры требуются многим компаниям, основной специализацией которых является разработка программ, интернет-проектов, игр.

Карьерный рост в данной профессии возможен. Однако для этого придется изучать иностранные языки. Связанно данное обстоятельство с тем, что многие компании-разработчики ориентированы в первую очередь на западный сегмент.

Тестировщик обязан:

  • хорошо разбираться в операционных системах;
  • уметь моделировать поведение пользователей, чтобы выявить ошибки программного обеспечения;
  • составлять всю необходимую документацию.

Подобные виды профессий, связанных с компьютером, вызывают многочисленные споры. Некоторые специалисты считают, что тестировать слишком скучно и нудно. Но есть и те, кто способен отыскать творческие моменты даже в такой сфере деятельности.

Фотограф

Фотограф - профессия, с которой так или иначе связаны практически все, хоть и на любительском уровне. Конечно, чтобы сделать фотографию, требуется только фотоаппарат. Однако обработка и распечатка снимков невозможны без компьютеров.

Чтобы стать хорошим фотографом, не обязательно получать соответствующий диплом. Естественно, его наличие будет огромным плюсом, однако и без него репутация не пострадает. В связи с огромным количеством разнообразной аппаратуры число фотографов возросло многократно. Трудиться в данной сфере можно, как на любительском, так и на профессиональном уровне.

Мастера печатного слова

В современных условиях большую популярность стали набирать такие профессии, связанные с работой на компьютере, которые подразумевают набор текстов. Это может быть рерайт или копирайт. В первом случае речь идет о простом переписывании уже имеющихся статей, во втором - о создании оригинальных текстов, личных, что является более сложной задачей, так как требуются хорошие знания в той или иной области.

Естественно, с писательством данные профессии никак не связаны. Заработок копирайтера и рерайтера будет во многом зависеть от профессионализма. Сыграть определенную роль может и наличие портфолио. Чтобы добиться больших высот, придется приложить немало усилий.

Еще несколько сфер деятельностей

Список профессий, связанных с компьютером, достаточно велик. Некоторые были описаны подробно выше. Стоит привести в качестве примера еще несколько интересных сфер деятельности, где информационные технологии играют далеко не последнюю роль.

  1. IT-евангелист - сфера деятельности, которая тесно связана с продвижением программных продуктов.
  2. Гейм-дизайнер - специалист, работающий над созданием игровых проектов. Он отвечает в первую очередь за оформление, креатив.
  3. Киберспортсмен - человек, участвующий в компьютерных играх на профессиональном уровне.
  4. Модератор форума - специалист, который следит за работой форумов, общается с пользователями. Он должен контролировать соблюдение правил и рекомендаций на определенном интернет-ресурсе.
  5. Программист - специалист, который занимается написанием компьютерных программ.

Заключение

С каждым днем появляются новые профессии, связанные с компьютерами. Выше были перечислены только основные, востребованные сегодня. Однако нет никаких сомнений в том, что с каждым днем будут появляться все новые и новые сферы деятельности, в которых будут использоваться информационные технологии. Надеемся, что данный обзор ответил на вопрос о том, какие профессии связаны с компьютером.

Кто из нас не задумывался над предназначением компьютера? Сколько этот «робот» делает за нас, помогает нам как в рабочий, так и в выходной день! Как много времени мы ему посвящаем, но сколько же и экономим! Компьютер - это устройство, которое прочно укоренилось в нашей жизни, помогает выполнять самые простые и трудные задачи, развлекает и развивает.

Что это?

Часто ли вы задумывались о том, зачем нужны компьютеры? Мало кто в полной мере понимает весь массив заданий, над которыми трудятся эти «машины». Но откуда они появились и как так быстро вошли в нашу жизнь? Компьютер с английского языка переводится как «вычислитель». Данная функция являлась было самой первой задачей устройства. Грубо говоря, поначалу машина служила калькулятором.

Сейчас же такой механизм способен выполнять определенные поставленные задачи. Считается, что большинство этих заданий являются вычислительными или манипулятивными. Но последнее время, с развитием социальных сетей, важной является и функция ввода-вывода. Чтобы все операции совершались с правильной последовательностью, используют программу, которая специально для этого и создается.

История

Вообще, вспоминая самый историки углубляются в анализ событий времен Древнего Вавилона. Именно тогда были изобретены первые вариации вычислений - счеты абак. Но если не углубляться так далеко, то можно вернуться во времени меньше чем на 100 лет. Именно в 1941 году мир увидел первое подобное устройство. Его разработал американский математик из Гарварда Говард Эйксон.

Он и еще парочка инженеров из компании IBM на базе наработок Чарлза Бэббиджа. Официально машину запустили лишь в 1944 году. Ей дали имя «Марк 1». Разместили технику в университете Гарварда.

Интересно, что в то время на разработку такого ПК было потрачено 500 тысяч долларов. При этом сборка компьютера выполнялась из дорогих и качественных материалов. Механизм поместили в нержавеющую сталь и стекло. В длину устройство заняло более 17 метров, его высота составила около 2,5 метра. Соответственно этим параметрам вес техники составил более 4-х тонн. Чтобы компьютер привести в работу, нужно было использовать различные рычаги, реле, переключатели, которых имелось более 750 штук.

Интересно, что машина обзавелась проводами, длина которых составила 800 километров. Тем не менее, выполнял довольно примитивные задачи. Он справлялся с ограниченным количеством чисел - всего 72, они состояли из 23 десятичных разрядов. Система могла вычитать и слагать и тратила на эти все процессы не более 3 секунд. Для умножения ему требовалось уже 6 секунд, деление выполнялось за 15 секунд.

В итоге ученым удалось получить усовершенствованный арифмометр, для которого использовали перфорированную бумажную ленту, чтобы ввести данные. Несмотря на его очевидную слабость перед нынешними техническими монстрами, он все же делал все вычисления без помощи человека, а значит, уже произошел огромный шаг к автоматизации.

Другие теории

Вообще то, что «Марк 1» является первым компьютером, дело спорное. На этот счет существует огромное количество теорий. Здесь часто вспоминают Конрада Цузе с его машиной Z1, которая была создана еще в 1938 году. Также известен первый электронный цифровой компьютер из США, о котором заговорили в 1942 году. Он хотя и не был окончательно завершен, все же мог быть прототипом и вдохновителем последующих машин.

Разнообразие

Когда человек ставит перед собой вопрос: «Зачем нужны компьютеры?», он чаще представляет стандартный вариант ПК или на крайний случай ноутбук. Но это лишь небольшая часть устройств под таким именем. Кроме всего прочего, настольные ПК могут делиться на домашние и серверные, есть рабочие станции, персональные варианты, моноблоки, игровые приставки, медиацентры и т.д.

К компьютерам относят и более упрощенные устройства, среди которых нетбуки, планшеты, неттопы. Существуют суперкомпьютеры, к которым относят мини, супермини, персональный и мейнфрейм. Последний вариант - это очень мощный компьютер, предназначенный для высокопроизводительных и ресурсоемких задач. У него обычно огромное количество оперативной и используется для пакетной обработки и других заданий.

К малым и мобильным компьютерам относятся всеми нами любимые смартфоны, ноутбуки, карманные персональные компьютеры, планшеты, электронные книги и прочее. Многие забывают, что терминал в ресторанах и магазинах - это также компьютер, как и электронный переводчик, калькулятор и т.п.

Из такого огромного количества устройств становится понятно, что их назначение может быть самым разным и порой довольно неожиданным.

Конструкция

За все время совершенствования современные машины обзавелись самыми разнообразными способами конструкции. Сборка компьютера, который находится у многих пользователей, - практически ничто по сравнению с конструкцией серверных станций и подобных мощных моделей. Но все же существуют определенные стандарты и алгоритм, по которым собираются все типы компьютеров.

Когда начинают размышлять о проектировании устройства, часто задумываются, будет ли это машина цифрового типа или с аналоговой системой. Для первого варианта применимы дискретные численные или символьные переменные. Аналоговый тип же предназначен для обработки большого потока информации. Естественно, первый вариант наиболее популярен среди пользователей.

К аналоговым ныне стоит отнести номограммы, астролябии, осциллографы, телевизоры и даже мозг.

Применение

Возвращаясь к главной теме статьи «Для чего можно использовать компьютер», важно понять, что до сих пор полный спектр выполняемых им задач трудно исследовать. И вряд ли все текущие процессы, которые компьютер исполняет, являются пределом его возможностей.

Тем не менее, если говорить об общеизвестных методах использования, то первое, что приходит на ум: ПК востребован в работе и для развлечений. Последнее сейчас особенно популярно, а вместе с образовательной составляющей помогает многим студентам автоматизировать свое обучение и получать больше информации.

Развлечение

Все помнят об игре в шахматы с компьютером. Когда появилась такая возможность, люди просто поражались возможностям машины. Далее стали внедряться различные карточные игры и другие головоломки. Сейчас же охватить одним обзором все игры нереально. В мире проходят крупные турниры по компьютерным играм, которые собирают стадионы болельщиков, а призовые превышают 20 миллионов долларов.

О развлечениях нам напоминают не только геймерские ПК и ноутбуки, но и игровые приставки, карманные ПК и смартфоны. Последние, конечно, имеют рабочие функции, но все же частенько используются в качестве развлекающего девайса, который помогает скоротать время в дороге.

Помимо игр в шахматы с компьютером и вообще разнообразных геймерских проектов к развлечениям относят просмотр кино, роликов и телепередач, прослушивание аудиозаписей, радиостанций или книг. Виртуальные походы в музеи, театры, на выставки, представления и т.д.

Образование

Многие молодые люди стали забывать, что компьютер, помимо развлечений, предназначен для обучения. Это его одна из самых важных функций, которая позволяет не только дополнять имеющиеся знания, но и приобретать новые. Так, сидя за компьютером, мы легко проходим дистанционное обучение, занимаемся самообразованием, читаем книги, слушаем и смотрим видеокурсы, осваиваем разнообразные процессии и расширяем кругозор.

Сферы применения компьютера настолько разнообразны, что часто переплетаются между собой. Так, к примеру, общение и образование легко помогает нам изучать новые языки или находить друзей по всему миру.

Общение

То, что ПК применяется в качестве средства для общения, не стоит и упоминать. Об этом знают все. Сейчас использование компьютера в качестве платформы для знакомства и общения, наоборот, вызывает определенные проблемы общества. Люди становятся зависимыми от социальных сетей, форумов и блогов. Хотя, если рассматривать этот вариант с положительной стороны, то компьютер и вправду облегчил нам знакомство с людьми из разных уголков земного шара.

Он сделал коммуникацию оперативной, облегчил получение данных как для работы, так для учебы и других задач.

Работа

Компьютер для работы, несомненно, также важный инструмент. Сейчас трудно представить кого-то из сотрудников, кто не использовал бы это устройство. В магазинах продавцы вносят артикулы продуктов в ПК, осуществляют безналичный расчет через терминалы и т.д.

Крупные компании благодаря компьютерам настраивают рабочую сеть для передачи данных, их быстрого исправления и корректировки. Некоторые крупные предприятия устанавливают на свои ПК огромные системные программы для управления компанией. Также неудивительно встретить ПК на рабочем столе писателя, журналиста или копирайтера, ведь печатные машинки давно вышли из моды и стали лишь интересным аксессуаром или украшением интерьера.

В итоге, если вы до сих пор не знаете, зачем нужны компьютеры, то подумайте, с помощью чего люди создают изображения, рисунки, редактируют их, основывают сайты, верстают книгу, журнал, газету, различные печатные материалы и электронные форматы. Как сейчас создается музыка и кино, как работают с математическими вычислениями. Наконец, кто проектирует, конструирует, чертит или программирует.

Профессии

Если говорить о более конкретных задачах, то сейчас практически все и каждый может сказать вам, зачем нужны компьютеры и где их применяют. Так, в военном деле системой противоракетной обороны или космосом управляют ПК. Все физические явления или исследования построенных моделей разрабатывается с помощью автоматизированной техники.

Проведение математических, химических, физических и других анализов и вычислений осуществляется машинами. Рабочие места давно автоматизировались, причем не только у тех, кто связан с расчетами, но даже у врачей.

Строительство на этапе проектирования также автоматизировано и регулируется системами ПК. Все крупные мероприятия, в том числе соревнования, развлекательные шоу и т.д. поддерживаются благодаря компьютеру и людям, которые им управляют.

В общем, описать степень важности ПК в жизни каждого человека, общества и государства в целом очень трудно. Сейчас, куда ни глянь, мы видим компьютер в разных своих модификациях. С появлением интернета этот механизм прочно проник в нашу жизнь, для некоторых заменил телевизор и традиционные СМИ, общение с друзьями и родственниками. Другим стал незаменимым помощником в работе и учебе, а кому-то - работодателем.