Персональный компьютер как система. "персональный компьютер как система" Презентация персональный компьютер как система

Персональные компьютеры .

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты -инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер. Часто это явление называют феноменом персонального компьютера. В настоящее время мировой парк персональных компьютеров превышает 20 млн.

Почему возник этот феномен? Ответ на этот вопрос можно найти, если четко сформулировать, что такое персональный компьютер и каковы его основные признаки. Надо правильно воспринимать само определение " персональный", оно не означает принадлежность компьютера человеку на правах личной собственности. Определение "персональный" возникло потому, что человек получил возможность общаться с ЭВМ без посредничества профессионала-программиста, самостоятельно, персонально. При этом не обязательно знать специальный язык ЭВМ. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную " дружественную" форму диалога пользователя и ЭВМ. Можно выделить пять формальных признаков, которые помогут нам определить, является ли данный компьютер персональным или нет.

1. Способ управления простой, наглядный, удобный, не требующий глубоких знаний в области вычислительной техники. Все технические средства (дисплей. клавиатура, манипулятор, печатающее устройство и т.д.), обеспечивающие взаимодействие человека и ЭВМ, сделаны так, чтобы на них безбоязненно мог работать даже ребенок. Общение человека и компьютера организованно в диалоговом режиме.

2. Разработано большое количество программных средств для различных областей применения. Это избавит пользователя от необходимости самому составлять программу на языке компьютера.

3. Малогабаритные устройства внешней памяти большой емкости допускают замену одного накопителя другим. К таким устройствам можно отнести: накопители на гибких магнитных дисках и винчестерских дисках, кассетные магнитофон.

4. Благодаря малым габариту и массе, сравнимым с телевизором, для установки не требуется специальных приспособлений, достаточно место на рабочем столе.

5. Конструкция персонального компьютера, его внешнее оформление привлекательны по цвету и форме, удовлетворяют эргономическим показателям. Впервые за время развития вычислительной техники этот признак включен в качестве основного при определении целого класса ЭВМ.

При более тщательном анализе всех признаков видно, что конечно, самыми главными являются первые два признака, определяющие характер общения человека и ЭВМ, хотя отсутствие одного из пяти перечисленных выше признаков позволяет классифицировать компьютер как не персональный.

Понимая теперь, что такое персональный компьютер, рассмотрим историю возникновения и развития этого феномена.

Перечисленные признаки персонального компьютера стало возможным обеспечить благодаря созданию микропроцессоров, которые позволили резко изменить внешний облик ЭВМ - уменьшить размеры и массу. Однако только одно это обстоятельство привело к появлению класса микро ЭВМ. Совершенствование программного обеспечения, изучение математиками и программистами задач предметной области и разработка на их основе нужных в этой области программных средств позволили превратить микроЭВМ в персональное средство человека по обработки информации.

Первая персональная ЭВМ была разработана в 1973 г. во Франции. Ее автор Труонг Тронг Ти. Первые экземпляры были восприняты как дорогостоящая экзотическая игрушка. Массовое производство и внедрение в практику персональных компьютеров связывают с именем Стива Джобса, руководителя и основателя фирмы "Эпл компьютер", 1977 г. наладившая выпуск персональных компьютеров "Apple".

Персональные компьютеры можно классифицировать в соответствии с теми возможностями, которые они предоставляют пользователю. как бытовые и профессиональные.

Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения различным дисциплинам, инструмент доступа по телефонным каналам к общественным информационным фондам и т.д. Широкое распространение получил он как средство развлечения - организатор и партнер в различных играх.

Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию. Однако независимо от профессиональной направленности ЭВМ их основное назначение-выполнение рутинной работы: они осуществляют поиск информации в различных справочно-нормативной документации и архивах, составляют типовые формы документации, ведут дневник или лабораторный журнал, фиксируют результаты исследований, запоминают и выдают по запросу пользователя информацию по данной профессиональной деятельности и т.д.

В настоящее время одними из самых популярных компьютеров стали модель IBM PC и ее модернизированный вариант IBM PC XT, который по архитектуре, программному обеспечению, внешнему оформлению считается базовой моделью персонального компьютера. Рассмотрим основную структуру и характеристики персонального компьютера IBM PC XT. В состав базового комплекта входят; системный блок2, дисплей1 с цветным изображением, клавиатура6, печатающее устройство (принтер), накопитель на гибком магнитном диске и накопитель на винчестерском диске.

Основой персонального компьютера является системный блок. Он организует работу, обрабатывает информацию, производит расчеты, обеспечивает связь человека и ЭВМ. Пользователь не обязан досконально разбираться в том, как работает системный блок. Это удел специалистов. Но он должен знать, из каких функциональных блоков состоит компьютер. Мы не имеем четкого представления о принципе действия внутренних функциональных блоков окружающих нас предметов - холодильника, газовой плиты, стиральной машины, автомобиля, но должны знать, что заложено в основу работы этих устройств, каковы возможности составляющих их блоков.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК персонального компьютера состоит из системной платы, имеющей размеры 212/300 мм и расположенной в самом низу, динамика, вентилятора, источника питания, двух дисководов. Один дисковод обеспечивает ввод-вывод информации с винчестерского диска, другой- с гибких магнитных дисков.

СИСТЕМНАЯ ПЛАТА является центральной частью ЭВМ и составлена из нескольких десятков интегральных схем разного назначения. Микропроцессор выполнен в виде одной большой интегральной схемы. Предусмотрено гнездо для дополнительного микропроцессора Intel 8087-выполнения операции с плавающей запятой. При необходимости повысить производительность компьютера можно поместить его в это гнездо. Имеется несколько модулей постоянной и оперативной памяти. В зависимости от модели предусмотрены от 5 до 8 разъемов, куда вставляются платы различных адаптеров.

Адаптер - это устройство, которое обеспечивает связь между центральной частью ЭВМ и конкретным внешним устройством, например между оперативной памятью и принтером или винчестерским диском. На плате также устанавливают несколько модулей, выполняющих вспомогательные функции при работе с компьютером. Имеются переключатели, которые необходимы для обеспечения работы компьютера при выбранном составе внешних устройств (конфигурация компьютера).

КЛАВИАТУРА

Клавиатура есть у каждого компьютера. С его помощью в компьютер вводят информацию или отдают компьютеру команды. Прабабушкой клавиатуры компьютера была пишущая машинка. От нее клавиатура получила в наследство клавиши с буквами и цифрами.

Но компьютер умеет делать больше дел, чем пишущая машинка, и потому у его клавиатуры намного больше клавиш. Разные клавиши служат для разных дел. Например, у обычной пишущей машинки нет клавиш для стирания того, что написано, а у клавиатуры - есть. Такая пишущая машинка не может вставить новое слово между двумя другими, а компьютер - может, и для этого тоже есть специальная клавиша.

Когда мы играем в компьютерные игры, то чаще всего используем клавиши со стрелками. Их еще называют "курсорными клавишами". С помощью этих клавиш можно управлять тем, как бегает по экрану герой игры. Очень часто в играх используются клавиши СTRI и ALT. Одной клавишей герой стреляет, а другой - прыгает. Это довольно большие клавиши, к тому же они находятся в самом низу клавиатуры, и потому ими пользоваться удобно.

Самая длинная клавиша - ПРОБЕЛ. Ее можно нажать даже с завязанными глазами. И потому ее тоже очень часто используют в играх.

МОНИТОР

При работе с компьютером больше всего информации мы получаем, глядя на экран монитора. Монитор чем-то похож на телевизор. Но телевизор нельзя смотреть вблизи, потому что он очень вредно действует на глаза. Монитор тоже действует на глаза, но не так сильно, как телевизор. Изображение у мониторов более четкое.

Мониторы бывают разные. Они различаются размерами экранов и качеством изображения. Размер экрана измеряют дюймами. Если вы не знаете, что такое дюйм. то возьмите спичку и сломайте ее пополам. Длина такой половинки и есть дюйм.

Измеряют экран наискосок - между противоположными углами. Обычные мониторы имеют 14 дюймов. Часто также встречаются мониторы с размером 15 дюймов. Бывают и еще больше, но дома ими редко пользуются.

Если у вас мониторы с размером 14 дюймов, то на него надо обязательно надеть защитный экран - он намного снизит вред от излучения монитора. БЕЗ ЗАЩИТНОГО ЭКРАНА РАБОТАТЬ С ОБЫЧНЫМ МОНИТОРОМ НЕЛЬЗЯ!

Конспект урока по информатике и ИКТ Персональный компьютер как система (7 класс, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер.

Цели урока:
— закрепить представления школьников о системах объектов;
— дать представление о персональном компьютере как о системе;
— проверить знания по теме «Объекты и системы».

Основные понятия:
— аппаратное обеспечение;
— программное обеспечение;
— информационные ресурсы;
— интерфейс.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

ЦОР
— презентация «Персональный компьютер как система»

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (7 минут)
1) проверка изученного материала по вопросу 4 к.
2) проверка выполнения домашнего задания в РТ № 41-42,43,45 на стр. 25-33
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Изучение нового материала (20 минут)
На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер. Объяснение материала осуществляется с использованием презентации «Персональный компьютер как система», в форме беседы.
1 слайд - Название презентации;
2 слайд - Компьютер как система;
3 слайд - Подсистемы персонального компьютера;
4 слайд - Аппаратное обеспечение;
5 слайд - Программное обеспечение;
6 слайд - Информационные ресурсы;
7 слайд - Интерфейс;
8 слайд - Аппаратный интерфейс;
9 слайд - Программный интерфейс;
10 слайд - Аппаратно-программный интерфейс;
11 слайд - Пользовательский интерфейс;
12 слайд - Самое главное;
13 слайд - Давайте обсудим (вопросы);
14 слайд - Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер» (РТ №47);
15 слайд - Внесите необходимые дополнения в схему (РТ №48);

4. Проверочная работа (тестирование) (15 минут)
Для проведения тестирования по теме «Объекты и системы» в письменном виде нужно заранее распечатать готовые тесты.
При выставление оценок придерживайтесь следующих соотношений:
50-70% — 3;
71-85% — 4;
86-100% — 5.
На усмотрение учителя требования можно снизить.

Тесты

Вариант 1
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
o понятием
o объектом
o предметом
o системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
 машина
 береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.
 операционная система
 клавиатурный тренажер
 Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
 рабочий стол
 окно
 папка
 файл
 компьютер

 свойства
 размеры
 поведение
 состояние
 действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

o входит в состав
o является разновидностью
o является причиной
6. Отметьте природные системы:
 Солнечная система
 футбольная команда
 растение
 компьютер
 автомобиль
 математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:


 операционная система
 прикладные программы

Вариант 2
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
o понятием
o объектом
o предметом
o системой
2. Отметьте общие имена объектов:
 машина
 береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.
 операционная система
 клавиатурный тренажер
 Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
 рабочий стол
 окно
 папка
 файл
 компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
 свойства
 поведение
 состояние
 возможности
 действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
o является элементом множества
o входит в состав
o является разновидностью
o является причиной
6. Отметьте технические системы:
 Солнечная система
 футбольная команда
 растение
 компьютер
 автомобиль
 математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
 устройства ввода информации
 устройства хранения информации
 операционная система
 прикладные программы

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (2 минуты)
Домашнее задание. § 1.7, РТ: № 50 (стр. 36).

Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 47 (стр. 34) – аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение.
№ 48 (стр. 35) – аппаратный, программный, аппаратно-программный; меню, графический, трехмерный.

Ответы на тесты
Вариант 1
1. Объектом.
2. Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP.
3. Рабочий стол, окно, папка, файл.

5. Входит в состав.
6. Солнечная система, растение.
7. Устройства ввода информации, устройства хранения информации.
Вариант 2
1. Системой.
2. Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер.
3. Рабочий стол, окно, папка, компьютер.
4. Свойства, поведение, состояние, действия.
5. Является разновидностью.
6. Компьютер, автомобиль.
7. Операционная система, прикладные программы.

Весь материал находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация,
— тесты.

AVL vs Red-Black. Красно-черное свойство. Оценка высот. Вставим d. Пример двойного правого поворота. Сбалансированное по высоте двоичное дерево. Анализ. Пример красно-черного дерева. АВЛ-деревья. Удалим f. Повороты. Наглядная демонстрация. Оценка высоты дерева. Новый узел. Красно-черное дерево. Левый дочерний узел. Балансировка при удалении. Высота некоторого поддерева. Контейнер. Вставим f. Вершины.

«Система дистанционного управления» - Механизм для ворот. Источники препятствий. Маркиза. Режим. Радиоуправление. Схема подсоединения. Освещение дачных участков. Приводной механизм для ворот. Передатчики. Радиус действия. Расстояние. Пульт дистанционного управления. Создание световых сцен. Приемники для открытой установки. Пример использования. Преграда передачи сигнала. Управление маркизами. Идея. Минимальное расстояние. Приемники. Системы дистанционного управления.

«Компьютерные термины» - Информамция. Девайс. Реестр Windows. Комплектующие для компьютера. Ссылка в Интернете. Операционная система. Псевдоним в сети. Аватарка. Записывающий дисковод для компакт-дисков. Флешка. Нажатие кнопки мыши. Баннер. Вирусная программа. Начать просмотр. Локальная сеть. Словарь компьютерных терминов. Материнская плата. Windows. Звук. Спам.

«Программный принцип работы компьютера» - Программная имитация. Реализация. Компилируемые языки. Компоненты компьютера. Ситуация. Трансляторы. Управление последовательностью действий. Состояния компьютера. Организация традиционного компьютера. Компиляция. Представление константы. Оператор присваивания. Время трансляции. Программно-аппаратный компьютер. Виртуальные компьютеры. Время реализации языка. Влияние машинной архитектуры. Связывание.

«Поиск информации в компьютере» - Маски имён файлов. Последовательный перебор. Примеры процессов обработки информации. Схема дорог. Ваши возможные действия. Практическая работа «Поиск информации». Автоматизированная обработка информации. Что относится к атрибутам поиска. Типы связи. Поиск информации и управление. Поиск информации. Команды управления. Выяснить автора и название пьесы. Что такое самоуправляемая система. Блочный поиск.

«Школьный компьютер» - Системный блок. Язык Ада. Диск. Компьютер без программы. Дисплей. Сканер. Стихотворение. Умный телевизор. Школьный компьютер. Аналитическая машина Ч. Беббиджа. Первый принтер. Клавиатура. Каким образом попадает информация в компьютер. Пророческие слова. Компьютер. Ада Августа Лавлейс. Первые электронно-вычислительные машины. Процессор.

  • Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем:

  • «аппаратное обеспечение»,

  • «программное обеспечение»,

  • «информационные ресурсы».



Аппаратное обеспечение

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система

Операционная система - подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

человек - компьютер интерфейсом .

Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер ». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом .

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.


  • Аппаратный интерфейс - взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

  • Программный интерфейс - взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

  • Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.


Аппаратно-программный интерфейс - взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс - взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).


Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.


Урок № 6. Персональный компьютер как система
Контрольная работа
Цели:
Образовательная:
Развивающая:



закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о пк как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение

применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
доска
проектор





Программное обеспечение
презентация
мультимедийный проектор, компьютер
Тип урока:

объяснительно­демонстрационный
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
1. Учебник: §1.7.
2. Рабочая тетрадь: визуальна проверка выполнения заданий: с. 25­26 № 41,42
3. Повторение прошлого материала
1. Дать понятие «Черный ящик»
2. Привести пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы
системы.
1

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
4. Изучение нового материала
Один из объектов, которые, мы с вами
рассматриваем на уроках информатики –
это ПК, поэтому сегодня мы рассмотрим
ПК как систему.
Части,
Вспомним:
система ­ это целое,
состоящее из частей, взаимосвязанных
между собой.
образующие
систему, называются её элементами, т.е.
ПК состоит из определенных частей, с
помощью которых он может выполнять
какие – то действия,
а именно
качественно работать с информацией.
Если мы посмотрим на систему ПК, то
мы можем выделить в нем 3 подсистемы:
аппаратное обесп., программное обесп.,
информационные ресурсы. ОС – самая
главная программа ПК.
Прикладные программы – создание
изображения, текстов, видео.
Инструментальное по – разработка
других программ,
которые будут
выполнять наши требования.
ПК является частью системы «Человек ­
пк», для того, чтобы человек мог
нормально работать за ПК, мог его
понимать,
должны быть средства,
которые обеспечивают взаимосвязь
между объектами системы – это объект –
человек, объект – ПК. Средства,
обеспечивающие взаимосвязь между
человеком и компьютером – это
интерфейс.
2

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Интерфейс можно разделить на 4 группы.
Если бы ПК показывал нам информацию
такую, какую видит сам, т.е.101000, мы
бы ничего не поняли. Благодаря тому, что
есть ос, кот. преобразуют 101100 в вид,
привычный нам, мы можем нормально
работать за ПК.
5. Обобщение нового материала

обеспечения
ПК – система – включающая
подсистемы аппаратного обеспечения,
программного
и
информационных ресурсов.
ПК – подсистема системы «человек ­
компьютер».
Средства, обеспечивающие взаимосвязь
между объектами этой системы,
называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – это
взаимодействие человека и компьютера.
6. Закрепление нового материала
Рабочая тетрадь: с. 35 № 48
7. Контрольная работа
Критерии оценивания:
1­3 – 0­49% ­ 2
4 ­ 50­70% ­ 3
5 ­ (71­85%) ­ 4
6­7 ­ (86 – 100%) – 5
3

7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Часть 2:
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите
воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
предложение: «Любая часть окружающей действительности,




понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты операционной системы:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
свойства
размеры
поведение
состояние
действия










7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального
компьютера»:
устройства ввода информации
4

















2. Отметьте общие имена объектов:
понятием
объектом
предметом
системой
 машина

береза
 Москва
 Байкал
 Пушкин А.С.


 Windows XP
операционная система
клавиатурный тренажер
3. Отметьте объекты классной комнаты:

рабочий стол

окно

папка
 файл

компьютер
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
6. Отметьте технические системы:
 Солнечная система
 футбольная команда



 математический язык
растение
компьютер
автомобиль
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера».